Кладбище паровозов

Ночь, недалеко от Дидинского тоннеля, прошла без происшествий. Меня немного беспокоила погода, которая в эту поездку с нами не сотрудничала, поэтому сегодня разбудил  группу пораньше. Облака стремительно сгущались и в отдалении уже громыхало, угрожая затоплением лагеря.

Позавтракали, оперативно сложили вещи, пару раз толкнули машину по глиняным жижам и выкатили к Московскому тракту. Впереди нас ждало еще много удивительных достопримечательностей Урала, ну а сегодня собирались пройти расстояние 400 км, те самые, которые не удалось преодолеть вчера из-за пробки. Вечер должен был застать нас на турбазе у Усвимских столбов, а по дороге хотели посетить руины старого монастыря и кладбище паровозов.

Кладбище паровозов в Шумково.

Добраться до кладбища паровозов не трудно из Екатеринбурга или из Перми. Для нас это были 200 км от места ночевки, затем 30 км в сторону от трассы в направлении Усть-Кишерти(есть указатель). Самая интересная часть маршрута начинается когда сразу после моста через речку Сылву, на железнодорожном переезде, нужно повернуть направо….прямо на рельсы. Через пару километров дорога снова появится справа. По ней объезжаем действующий железнодорожный отстойник и прибываем на место. GPS-координаты Кладбища паровозов: N 57º 20.655´; E 57º 21.775´

Хотя накануне поездки я знал про эту особенность, но повернуть прямо на пути не позволяли какие-то предохранители в голове, да и высоты нашего клиренса вряд ли бы хватило для такого трюка.  Поэтому, припрятав автомобиль в кустах, мы пошли до места пешком.Кладбище паровозов

Станция Шумково — база запаса ж/д локомотивов и вагонов. Тут на закрытой территории находится как отслужившая свое техника, так и совершенно новая, а чуть поодаль, уже в общем доступе, совсем древняя.

Основную массу паровозов, находящихся на хранении, составляют локомотивы серии Л., но присутствовали и паровозы ФД (Феликс Дзержинский), а так же локомотивы серии ЛВ, один из самых совершенных советских паровозов.

Кладбище паровозов

14 января 1947 года впервые в истории отечественного локомотивостроения серия паровоза была переименована в честь главного конструктора. Новые коломенские локомотивы получили серию «Л» (Лебедянский). Локомотивы оказались простыми  и быстроходными машинами. Железнодорожники прозвали их «лебедянками». Несколько уступая по мощности паровозам серии ФД, «лебедянки» или «лебеди» оказались почти на 20% экономичнее. Эти машины работали практически везде в СССР. За годы производства было построено свыше 4000 таких паровозов. Как отмечают машинисты: «управление в «Лебедянке» было довольно удобным, в отличии от паровозов предыдущих поколений, где постоянно надо было что-то подкручивать и регулировать». В 1954 году паровоз был модернизирован, принят к серийному производству и получил серию ЛВ, что означало: паровоз Лебедянского, реконструированный на ворошиловградском заводе.В 1955 году их производство было остановлено в связи с переводом советских железных дорог на тепловозную и электровозную тягу.

Кладбище паровозов

Это первые паровозы в жизни, которые удалось увидеть так близко. Не просто увидеть, а потрогать, побывать внутри, изучить устройство. Это были не «напомаженные» музейные экспонаты, а дошедшие до нас кусочки истории ровно в том виде в каком они попали сюда около шестидесяти лет назад. В них было старо все, начиная от консервационной смазки, толстым черным слоем укрывающей технику, заканчивая углем в трюмах этих исполинов, тем самым углем, которым их топили в последний раз. Кладбище растягивается на многие сотни метров, даже несмотря на то, что изрядное количество паровозов уже распилено на метал и вывезено. Я шел вдоль стоявших друг за другом локомотивов и замечал, что оказывается они отличаются. Разные модели, разные годы выпуска.

Кладбище паровозов

Позже я прочел, что в этих местах много клещей и змей. В тот момент мы никого не встретили, но будьте внимательны посещая эти места.

Кладбище паровозов

 

Как я уже говорил, в эту поездку погода нас не баловала. А сегодня, несмотря на утреннюю хмарь, распогодилось, было удивительно тепло и к полудню поднялся настоящий зной, который не хотелось пропустить сидя в машине. Да еще случилось так, что мы находились недалеко от очень чистой и живописной речки Сылвы. Поэтому  без особых рассуждений решили пропустить оставшуюся половину ходового дня и заночевать прямо тут.

Шла самая середина путешествия на Урал. Впереди были Александровск, Пермь, Глубокие карьеры с бирюзовой водой и скальные Уральские предгорья. Впереди еще были встречи с колоритным Костяном из Спасо-Борды, с плохо-знающей город и край таксисткой Аней и многими другими. Но сейчас мы просто нежились на солнце наслаждаясь сегодняшним приключением. Подписывайтесь на нашу группу в ВК и будьте в курсе самых свежих новостей блога. Путешествуйте с нами или самостоятельно, пишите о своих приключениях, делитесь своими впечатлениями! Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *