регулировка седла велосипеда

Идеально расположенное седло позволит Вам разместится в оптимальном положении и такая небольшая настройка позволит использовать велосипед с наибольшей пользой.

Установка правильной высоты седла имеет очень важное значение для комфорта, эффективности работы мышц и снижения риска травм.

Результаты исследования испанских ученых, показали, что отступление на 1-1,5 см от оптимального положения может иметь огромное влияние на расход энергии во время езды. Даже изменения на 0,5 см в высоте расположения седла уже заметно ощущается пи езде.  Как оказалось, слишком высоко расположенное то же не всегда хорошо.  Если у Вас есть монитор сердечного ритма, то Вы можете обнаружить, что оптимальной высотой седла будет та, при которой производится самая низкая частота сердечных сокращений при одной и той же мощности педалирования.

А теперь шаг за шагом отрегулируем седло правильно.

Скот Томпсон, главный консультант мировых вело команд описывает, как настроить седло в домашних условиях. Когда дело доходит до точных настроек, он отмечает: «Как и в любом другом способе настройки есть множество разных переменных, которые могут скорректировать конкретно вашу высоту седла. Они могут включать в себя гибкость всадника,  нестандартную длину ног или позу, которые могут быть последствием сколиоза, тазовой нестабильности или плоскостопия».

Шаг 1

Как правило, для тех кто только приобрел велосипед и никогда не ездил, мы начинаем с длины ноги всадника по шву, во время того как он стоит в стойке «ноги на ширине плеч», без ботинок.

DIY11-630x244

Шаг 2

Вам понадобится строительный уровень(думаю у каждого он найдется среди инструмента). Подойдите боком к стене. Расположите уровень между ног и немного подтяните, имитируя давления сиденья при езде.  Теперь сохраняя такое положение выравниваем уровень(пузырек воздуха должен оказаться точно посередине между метками).

DIY2-630x271

Шаг 3

Подумаем о том, что мы сейчас смотримся странно.

Шаг 3.1

Фломастером на стене отмечаем высоту на которой оказался отстроенный уровень(если хотите заявить о себе используйте красный маркер, однако если вы в гостинной то лучше использовать карандаш))).  Опустите от этой точки перпендикуляр до пола. С помощью рулетки измерим длину этого отрезка.

DIY3-630x262

Шаг 4

Затем отнимем от этой длины 10 см. Это будет хорошей отправной точкой для байк-посадки. Так, если длина вашей ноги по шву оказалась 76,9 см, то вычитая 10 см получаем высоту седла в 66,9 см. Все просто.

DIY41-630x236

Шаг 5

Необходимо отложить это расстояние на велосипеде. Измерение начинаем от середины каретки, а финальная точка должна располагаться в середине рельсы над линией подседельной трубы(смотрим катринку).

DIY5-630x285

Готово.

Высота седла и боли в коленях.

Помимо преимуществ скорости, которые дает правильно отрегулированное седло, это так же ключ к тому, чтобы избежать болей  и постоянных страхов получить травму. Тобиас Бремер, ведущий физиотерапевт в «Психо Клиник Брайтон», говорит: «Положение седла является центральным из всех аспектов для езды без боли. Его отношение к положению педали важно, так как колени совершают много оборотов в минуту и в итоге могут изнашиваться за счет постоянной деформации. Если ваша настройка педаль/седло такова, что  вы раскрываете колено больше чем оптимальном диапазоне движения от 150 градусов в разогнутом и 70 градусов в согнутом положении, вероятность развития ИТ синдрома чрезвычайно высока. Этот синдром составляет 15% от всех зарегистрированных болей в коленях веосипедистов».

Можно и нельзя.

Можно:

  • Вносить изменения в положение седла с небольшим шагом
  • Примите во внимание, что различные длины кривошипа повлияют на высоту сиденья если вы поменяете байк
  • Держите подседельный штырь в хорошем состоянии, вы не сможете настроить  если его закусило.
  • Будьте готовы позже пересмотреть высоту вашего сиденья с увеличением Вашей гибкости.

Нельзя:

  • Забывать что изменения в позиции руля требует переоценки высоты седла.
  • Забывать при затяжке подседельной трубы необходимо выравнивать седло относительно верхней трубы рамы.

Оригинальная статья Marc Abbott, вольный перевод: Андрей Скрягин, Источник: cyclingweekly  не забывайте подписываться на свежие материалы, вступайте в наши группы в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *