Хорошо зимними морозными вечерами, когда до летних отпусков еще жить и жить, повспоминать о былых приключениях. Предлагаю вашему вниманию, небольшой обзорчик о том, как однажды нам удалось вырваться из городской суеты на лоно природы — великое озеро Байкал.
Задумка открыть для себя побольше Российских достопримечательностей зрела уже давно, и Байкал был в этом списке на одном из первых мест. К сожалению, русским в России отдохнуть ничуть не дешевле чем в экзотических странах. А поскольку в этих самых странах всегда тепло, то часто предпочтение отдается последним. Но вот проходит лето, Азия уже посещена и мысленно начинаешь готовится к затяжному рабочему году, как вдруг спонтанная идея: «А не воплотить ли давнюю мечту?». Памятуя о том, что множество знакомых и друзей просили взять их с собой в случае поездки, начинаю приглашать. И как часто случается, все “попутчики” сразу же отсеялись. Хорошая компания не обязательно должна быть большой и мы как три танкиста, танк и собака(все по классике) отправились в путь.
Сначала датой старта был намечен конец сентября, когда на Байкале, якобы, начинается бархатный сезон. Затем, трезво, по-сибирски, оценив факты, все-таки не на юг едем решили, что лучше ехать летом, а поскольку лето уже прошло, то прямо сейчас! Забегая вперед скажу, что срок был оптимальным. Сказано сделано - легкий подъем не заставил себя ждать. Отпуска согласованы, продукты куплены, автомобиль заправлен. Вело-поклонники сейчас будут в шоке, но велосипеды.....не вошли. После этого абзаца, полагаю, читателей поубавилось)))).
Поскольку нам не нужно было тащить продукты на себе, то и расчеты велись с запасом. Еды набили полный багажник. Если интересно, то стоимость всех продуктов на 11-12 дней составила около 8000 руб.
Самый первый яркий момент в любом отпуске, когда после суеты и сутолоки города ты наконец вырвал себя из его цепких лап, когда отстоял пробку на выезде и осознал: «Все! Теперь только вперед!» и тогда, наконец, наступает эйфория. Дела остались позади, а впереди только новые впечатления.
Хорошо заряженные эмоциями от того, что нам предстоит, мы еще долго болтали о разных вещах, обсуждали завалявшийся в машине журнал National Geographic и стремительно приближались к замечательному городу Кемерово. Решено было начать отдых как можно скорее и на первом привале побаловать себя небольшим количеством пива со свежесваренными раками. От одной такой мысли приятно сводило живот. Удивили цены на свежих раков на трассе, помню времена когда за 300 руб можно было набрать чуть ли не ведро, сейчас 1 кг обошелся в 600. Может нам попался жадный продавец, а может и действительно цена такова, но впечатления дороже всего, поэтому берем без раздумий!
На закате мы прибыли в Кемерово, обязательно заехали к моей сестре и были вкусно накормлены пирогом с мясом. Чувствуя силы двигаться дальше, решили не останавливаться надолго и в приближающиеся сумерки выдвинулись в сторону Мариинска. В очередной раз убедились, что ночью искать место для ночлега не самая лучшая затея.
А осенняя ночь настала скоропостижно и очень темная. Дорога от Кемерово была свежая и такая же черная, без разметки, как и вся окружающая нас темнота, а вдоль тянулся частокол темных сосен, безо всяких намеков на съезд. Глаза порядком устали от постоянного напряжения — от встречных фар, от того, что нужно было поглядывать на возможный съезд и одновременно не упасть в кювет на крутых поворотах. Наконец, после двух-трех тупиков, обозначился проселок направо, на табличке значилось “Лесничество”. А в полукилометре еще один, в закрытый со всех сторон тупик. Прошлись в качестве проверки взад-вперед, но так как искать что-то получше уже не было сил — сочли это место пригодным. Периодически с небес срывалась морось, а также прилично чувствовалась усталость, но это никак не сказалось на решении сегодня побаловать себя раками. Ввалившись около двух часов ночи в палатку нами почти мгновенно овладел сон. Первая ночевка в незнакомом месте всегда беспокойная, все время прислушиваешься к звукам вокруг, тем более что было не до конца понятно где мы вообще разбили лагерь. Неподалеку шумел лес, иногда слышался гул трассы.
Утро расставило все точки над i — лагерь мы разбили в каменистом карьере, со всех сторон кроме ведущей в него дороги он поднимался вверх и заканчивался сосновым бором. Не очень приятно оказалось на такой почве собирать палатку. Мокрая ткань очень быстро приобрела характерный цвет красной глины. На ноги налипли комья грязи, да еще и невесть откуда поналетели тучи комаров, которые изматывали постоянными нападениями. Дождь сначала моросил перерывами, под конец упаковки вещей усилился, а уже в машину мы запрыгнули под вполне ощутимый ливень. Отметив место ночевки на карте для истории наша команда снова тронулась в путь. Проселок заметно развезло, но наш полноприводный танк ехал уверенно, чувствуя себя в родной стихии, и скоро мы снова выкатились на асфальт и разгоняя утреннюю свежесть.
Как небольшое лирическое отступление расскажу собравшимся на Байкал читателям о том, как обстоят дела в тех краях с заправками. Памятуя опыт поездки в казахстан, где бензина порой днем с огнем не сыщешь, я прихватил с собой 20 литровую канистру. Но особых проблем не было. Хотя заправки привычных нам брэндов довольно редки, тем не менее заправившись на 1000 рублей на одной Роснефти или Газпроме мы доезжали до следующей подобной заправки ровно израсходовав эту тысячу. Средний расход топлива был где-то 7-7,5 литров на сотню, таким образом заправки друг от друга расположены на расстоянии 700-750 км. Не близко, и порой даже появлялось чувство некоторого волнения, а будет ли следующая, но тут все стабильно. В крайнем случае, совсем встать на трассе не дадут непривычные для нашего взгляда бренды у которых тоже заправлялись какие-то автомобили и, видимо, даже ездили после этого. Второй момент, это то, что цена на топливо в направлении Иркутска постоянно росла и в прибайкальской зоне достигла максимума в 35 рублей, по сравнению с 30 рублями в Алтайском крае и 28 в на кузбассе.
Следующей крупной целью на нашем пути маячил красивый город Красноярск.
Поскольку цель была не только посетить Байкал, но и хорошенько впечатлиться по дороге, то в Красноярске у нас была запланирована обширная программа. Во-первых, красноярская ГЭС. Как оказалось ГЭС расположена вовсе не в городе, а в нескольких десятках км от него в Дивногорске. Чтобы попасть туда, мы свернули с основной магистрали на Дивногорск.
Красива тайга, раскинувшая свои темно-зеленые покрывала справа и слева от дороги. Вдвойне красивое зрелище — тайга осенью. И наконец, просто неописуемо ехать по пустой гладкой дороге поднимая за собой ворохи желтых листьев среди столетних деревьев. Такое наслаждение, что даже сейчас через время пробирает мурашками по спине. Вот она настоящая величавая сибирь, настоящая Россия, которой восхищались поэты, художники. Вот она эта красота, спрятавшаяся вдали от городов, доступная только редким путникам, которые только ради нее готовы проделать большой путь.
Фото и материал — Андрей Скрягин для walknride.ru