Ближе к Енисею дорога превратилась в сплошные серпантины, с которых в редких проблесках между деревьями проглядывала где-то внизу река. Но вскоре, после очередного крутого спуска, мы прибыли на место. Оставив машину перед мостом, пошли глазеть на это творение рук человеческих хотя и громадное по своим масштабам, но несравнимо затерявшееся в бесконечной окружающей тайге.
Очень интересной показалась планировка города Дивногорска — все дороги были либо в гору либо под гору. Сам он мне напомнил жилища эльфов из «Властелина колец» — тут и там гора была утыкана домами и домиками утопающими в зелени.
Зарядил дождь. По мокрой дороге мы приблизились к Красноярску. В списке по посещению значилось: «Накормить уточек в Красноярске — +1 к карме», но вот где найти уточек? Когда это пожелание вписывалось в список Дима сказал, что без проблем покажет дорогу, но Красноярск не ограничивается одной улицей Мира и пришлось порядочно попетлять, прежде чем мы напали на след. Несмотря на то, что в большом незнакомом городе чувствуешь себя так, как будто первый раз сел за руль, нам Красноярск понравился. Вежливые водители, красивые улицы, да еще добравшись до места мы вдруг наткнулись на множество людей в классических костюмах, это было очень необычно.
На посещение города ушла весомая часть дня и только к четырем часам мы снова вышли на маршрут. Вся остальная часть пути до Иркутска не так отложилась в моей памяти. Мы открыли то, что Канск — город типовых домов, и Канским кинофестивалем тут и не пахнет)), В Нижнеудинске последняя заправка Роснефти, что город Зима существует и летом.
Ну а дальше был Иркутск. Хотя нет не так. Темнело. И пора было бы устраиваться на ночевку, но как назло вблизи Иркутска населенные пункты шли один за другим и лагерь разбить было негде. С каждым километром росли шансы, что нам придется въехать в город в ночь. А поскольку днем нам предстояла экскурсия, то значит нужно было быть там до утра. Не очень радужная перспектива. Но вдруг замаячил пролесок. Сразу же свернули туда с дороги. Петляли в темноте в поисках хорошего места. Утром нас снова ждал сюрприз в виде свалки неподалеку. А вот теперь — Иркутск.
Иркутск произвел скорее негативное впечатление, а может просто день был неудачный. Постоянно кто-то подрезал, лез со второстепенной. А еще Иркутск запомнился мне как город секций — почти на каждом перекрестке движение было разбито по полосам. Город пришлось проезжать несколько раз в течении всего нашего путешествия. В первый раз двинулись в сторону Листвянки, по плану было посещение музея деревянного зодчества. В самой Листвянке обязательно загляните в музей океанологии. Хотя бы потому, что обязательно нужно посмотреть на нерп.
Планам увидеть Байкал в этот день, не суждено было сбыться. В Листвянке была прекрасная набережная, много людей и домов, но это был не тот Байкал, дикий и таинственный, который мы искали. Фактически это вообще было устье реки Ангара. Поняв, что нужно продолжать поиск наш экипаж отправился в сторону Ольхона. До вечера нужно было обязательно туда добраться, а это еще около 300 км.