Несколько великолепных дней на берегу Байкала пролетели незаметно. Синее чистое небо и жаркое солнце радовали нас и лишь только по ночам холодный ветер из ущелья напоминал о приближающейся осени. Наступало время возвращаться.
В последний раз взглянув на приютившую нас поляну, мы отправились в сторону Хужира. Говорят, что обратный путь всегда короче, но этот был невероятно короткий — выйдя сразу на тропу, в Хужире мы были уже через 2 часа, тогда как путь туда занял наверное часов пять не меньше.
Без промедлений снарядив автомобиль и пообедав в местной «кафешке», мы отправились на паром.
Когда несколько дней назад мы пытались прорываться к противоположному берегу на машине, то оторвали глушитель прямо в том месте, где он крепится к двигателю. Оттого теперь пространство вокруг просто взрывалось от рокота. Маленькие дети в испуге разбегались с улицы, да и взрослые порядком шугались от нашего экипажа. В салоне автомобиля приходилось разговаривать очень громко, а о том чтобы послушать музыку не могло быть и речи. Но в тот момент звук был еще сносный только потому, что скорость перемещения по острову не превышала 10км/час.
На пароме встретили ребят из Новосибирска, так же возвращавшихся домой и их автомобиль, так же как и наш, издавал рокочащие звуки, от которых, казалось шла рябь по воде и осыпалась, уже пожелтевшая хвоя пихт, по всей округе. Мы весело заключили, что это характерная черта для автомобилей побывавших на Ольхоне.
Перебравшись на материк мы встали на ночевку неподалеку от переправы. Тут было много домов отдыха и для нас открылась еще одна разновидность отдыха за которой приезжают люди на это озеро — почти всю ночь отовсюду доносилась кокофония звуков музыки, хлопки от салютов и веселые крики людей. Но, за то что они не давали нам спать ночью мы вполне отыгрались, когда завели наш рычащий танк ранним утром и снялись со стоянки.
Дальше наш путь лежал в поселок Слюдянка, что на южном берегу Байкала. Но выехав на трассу стало понятно, что нам придется сделать еще одну непредвиденную остановку. Звук, не приглушенного ничем двигателя, стал просто нестерпимо громкий едва мы набрали скорость.
Дотянув до ближайшего села мы нашли сварщика. Нуждалась в замене гофра глушителя. О том чтобы найти запчасть в отдаленной деревне не могло быть и речи. Тогда я, предложил просто стянуть два разорванных куска трубы и наложить шунт из металлических уголков. Хотя сварщик не дал этой конструкции больше нескольких дней жизни, мне удалось проездить на ней около полугода и планово заменить на родную деталь.
Теперь, когда технические дела были завершены мы продолжили путь в сторону Слюдянки. Там нас ждали крутые серпантины, огромный железнодорожный транспортный узел, горячая баня и ночевка в импровизированном замке.
Хозяйка гостиницы сказала, что многие приезжают сюда, чтобы подняться на местную высоту — пик Чешского. Может мы включим эту достопримечательность в следующее посещение.
Настало утро, погода испортилась, как будто чувствуя, что это наш последний день на Байкале. Дальше нас снова ждала городская суета, душные офисы, сырая осень и холодная темная зима, но память навсегда сохранила теплоту от тех десяти солнечных дней, проведенных на этом чарующем, чистейшем озере.