Возвращаясь на трассу после ночевки, в какой-то деревеньке недалеко от Омска, мы наткнулись на путевой столб Московского тракта. Как оказалось, это сохранившийся участок дороги Сибирского тракта Строительство которого было закончено в конце XIX века.
Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Арзамас, Козьмодемьянск, Казань, Осу, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Большие Уки (быв. Рыбино), где создан Музей-заповедник «Московско-Сибирский тракт», Тару, Каинск, Колывань, Томск. Далее северная ветка шла на Енисейск, Якутск, Охотск, а южная — на Иркутск, Верхнеудинск. После Верхнеудинска дорога опять раздваивалась: одна шла далее на восток на Нерчинск и вдоль Шилки и Амура, а вторая поворачивала на юг до Кяхты, к границе с Цинской империей. Именно эта южная ветка называлась «Чайный путь».
В середине XVIII века путь тракта изменился на более южный: от Тюмени он шёл через Ялуторовск, Ишим,Тюкалинск, Омск, Томск, Ачинск и Красноярск до Иркутска и далее как ранее.
В конце XIX века Сибирский тракт уже не мог удовлетворить транспортные потребности российской экономики, что стало причиной сооружения Транссибирской железнодорожной магистрали.
В Омской области сохранилось в первозданном виде несколько участков Сибирского тракта (Секменёво, Новологиново, Зудилово, Орлово, Радищево, Кушайлы, участок Большие Уки — Становка и другие), которые сегодня являются памятниками истории местного значения.