GT - offroad
Радостные и веселые мы отправились в путь. Завидуйте те, кто не поехал.

Радостные и веселые мы отправились в путь. Завидуйте те, кто не поехал.

Около 11 часов мы высадились на причале в Рассказихе и отправились в путь. Маршрут был рассчитан таким образом, чтобы не упираться и не гнать и в первый день мы прекрасно укладывались в задуманное. Грунтовая дорога вела нас в глубь «бобровского леса». Каменистая поверхность местами сменялась рыхлым песком и утрамбованной в виде «стиральной доски» глины, но ехать было не тяжело. Путь от Рассказихи до Чаузово прошел за разговорами и довольно-таки быстро. Единственное, что начинало вносить небольшой дискомфорт — это увеличивающееся  количество комаров, которые, однако, не доставляли пока большой тревоги.

Волей случая сегодня в путь отправились 2 GT Avalanche 2012 года выпуска.

Волей случая сегодня в путь отправились 2 GT Avalanche 2012 года выпуска.

Задача путешествия была пройти поближе к правому берегу Оби, преодолеть броды и протоки, выйти в районе с. Солдатово и через Акутиху выкатить к Бийску. Исходя из этих целей мы решили не идти классическим маршрутом через  Листвянку, а сразу направится в сторону Оби через с. Чаузово.

Подъезжаем к Чаузово

Подъезжаем к Чаузово

Закатив в село мы разыскали  магазин и пообщались с жителями, в попытке разведать какие-то хитрые тропы, которые вывели бы нас к следующему крупному селу — Клепиково. Однако местные не внушили нам надежд — дороги в Клепиково, такой какую хотим мы,  нет. Так же, нам довелось услышать, что мы странные ребята, т.к. места там гиблые, дорог толком нет, полчища комаров, а мы тем не менее пытаемся пройти именно так. Деревенские конечно судили с учетом того, что по дороге, по которой мы собирались до цели, нельзя проехать на машине. Мы держали это в голове, поэтому не отчаивались проехать именно так, как нужно нам, с поправкой от полученной информации.

Удалось нам так же узнать, что мы не первые, кто рискнул рвануть вдоль Оби именно через Чаузово. Как то вечером, им уже встречался такой велосипедист. Поскольку о случаях пропажи велосипедистов в «бобровских болотах» нам известно не было, то мы заключили, что своей цели он наверное достиг… Вот так велосипедисты становятся героями эпоса.

Их лица запомнили счастливыми...

Их лица запомнили счастливыми…

Полные сил и позитивных мыслей мы выкатили из деревни и стали устраиваться на ночевку. Поскольку дневное расстояние было уже пройдено больше чем запланировано, то решили встать лагерем раньше. Поставили палатку в каком-то поле, поели и легли спать. Комариная стая вокруг крепчала.

Первый лагерь

Первый лагерь

Дорога, недалеко от которой мы пристроились, хоть и выглядела малоезженой, оказалась весьма посещаемой. Особенно вечером. Видимо, в это время рыбаки возвращались домой с близлежащих водоемов. Я уделил этому факту внимание не случайно. Палатка хоть и была установлена в стороне, но в сумерках ее светоотражающие полосы просто пылали, привлекая внимание окружающих. Поэтому ночь выдалась «веселая» — каждая машина останавливалась для того чтобы проверить, что это светится в поле. Но это полбеды. Когда совсем стемнело и мы уже видели десятый сон, палатка вдруг озарилась ярким светом и мне на секунду показалось, что сейчас нас похитят инопланетяне)))). Оказалось, что один из водителей решил не выходить из машины, а поехал к нам прямо через поле. Доехав до лагеря он вышел, чертыхнулся и убрался восвояси.

Этих следов к палатке вечером еще не было!

Этих следов к палатке вечером еще не было!

Утро встретило нас свинцовыми облаками. Когда лагерь был почти свернут, начало громыхать вдалеке и стало понятно, что гроза неизбежна.

Но для нашей команды это совершенно не повод даже думать о том, чтобы сдаваться и  свернув свои пожитки мы покатили к цели.

Уже теперь я понимаю, что обрисовка карт с «гугл мапс» хоть и должна провести путешественника по реальным дорогам, но в тот же момент навигация по ним возможна только если учитывать поправку в координатах метров в 50!!! Этот факт и стал роковым для планового достижения поставленной цели.

На местности все сильно поросло травой и иногда за дорогу считалось какое-то направление, где не то чтобы не было колеи, а даже направление едва угадывалось по  другому оттенку травы.

Получилось, что еще в первый день при выезде из деревни мы проскочили  «перекресток», тогда даже не заподозрив, что в этом месте у дороги есть ответвление. Навигатор молчал, так как руководствовался маршрутом с обрисованных снимков со спутника, а этот маршрут говорил поворачивать значительно позже(как раз сказалась погрешность).

Когда мы тронулись в путь на другой день и достигли места где маршрут  должен был поворачивать, разумеется даже намека на поворот не было — вокруг стояло болото. И мы просто продолжили путь по утоптанной колее. Дорога вскоре раздвоилась, но оба направления оказались тупиковыми.

Началась гроза и во всполохах молний, раскатах грома и проливном дожде мы выкатили к рыбакам у озера. Выпытав, что дорога которая нам нужна должна проходить через лес, а не через поле, где мы находимся сейчас, а так же что нужно на первом «перекрестке» прямо, а не направо, наша команда отправилась применять полученную информацию))

Наконец,  дорога была найдена и мы выкатили на маршрут. Было уже около полудня.

Трава вскоре сменилась лесной грунтовкой, где в низинах стояла вода по самые ступицы колес: местами грязная жижа, а иногда проточные броды(которые были самыми желанными, т.к. не поднимали после их проезда так много комаров, как стоячие). Но все-таки это была дорога, а значит появилась снова надежда докатить сегодня нужные километры.

В районе урочища Шибаево мы опять попались на ту же удочку — та дорога, на которую нужно было свернуть, заросла донельзя. Но в этот раз мы сделали не такой большой крюк и быстро уперлись в речку Камышенку, хотя преодолели приличный брод с тасканием велосипедов на себе.

Река Камышенка - очередной тупик. Даже самые смелые надежды на брод сразу растаяли.

Река Камышенка — очередной тупик. Даже самые смелые надежды на брод сразу растаяли.

Оказалось, что генштабовские карты хоть и сильно устарели, но те маршруты, которые еще существовали на местности очень точно им соответствовали, поэтому объезд озера Травное не вызвал вообще никаких навигационных разночтений, хотя дорога была такая, что иногда только по навигатору было понятно, что она вообще тут есть.

Комары уже просто пожирали нас, никакие реппеленты не помогали. Небольшие облегчения приносили лишь продуваемые участки леса, находящиеся на возвышенностях. В остальном гнус если не покрывал нас ковром целиком, из-за того, что мы находились в движении, то отрывались на наших спинах.

Надвигалась новая проблема — подходила к концу вода.

Еще в лесу, когда мы проходили один из проточных бродов я на всякий случай набрал в освободившиеся емкости полупрозрачной желтоватой жидкости. Но пить такую воду совсем не хотелось, а без кипячения было просто противопоказано!

К четырем часам вечера пить стало нечего. Мы выкатились к деревне Сосновка уже порядочно измученные жаждой.

Пройдясь в поисках хозяев, мы выяснили, что деревня нежилая. Видимо, сезонно хозяева все-таки появляются, но сейчас тут совершенно пусто. Мы быстро нашли колодцы помпового типа, но из них всех были вытащены уключины вместе с рычагами, поэтому набрать там воды было невозможно. Ну что ж пришло время кипятить «нечто» набранное по дороге.

Комариная хватка на открытом месте ослабла. Из-за полчищ насекомых не могли остановится на обед и отсутствие энергетической подпитки сказалось на силах организма и теперь просто валились с ног от усталости. Мы заварили себе толченки, Заварили немного кофе. Все это никак не решило вопрос с жаждой.

Далее цензурой изъята та часть текста, как мы разыскали уключины с рычагами и смогли впрок пополнить запасы воды. Хотелось бы отметить, что все было возвращено на место. Никаких ущербов нанесено не было.

После питья вдоволь, стало легче и появились новые силы. Но было ясно, что гонка уже проиграна и в срок нам к намеченным целям не успеть.После небольшого совещания мы все таки решили, что может удастся добраться до Клепиково, если вдруг дорога станет более четкой и не принесет нам больше сюрпризов. Теперь просто оставалось проехать максимально далеко за остаток дня, а утром поворачивать в обратном направлении.

Силы были явно последние, голова плохо соображала,  все мысли были только о том чтобы крутить педали не останавливаясь, иначе просто упасть и оставить себя на съедение гнусам. 

Солнце постепенно садилось и становилось очевидно, что комаров может быть еще больше, во много раз больше! Мы уже не смотрели на ответвления дороги, а просто неслись там где плотнее колея. Под ногами проносились броды, болота, поваленные деревья, непроходимые заросли. Трава наматывалась на переключатели, в ботинках хлюпала жижа. И, наконец, дорога оборвалась — мы в тупике.

Маршрут уперся в речку Курья, не менее широкой чем Камышенка. Это финал. На генштабовской карте тут когда-то был мост, и даже видно было как продолжается путь с той стороны, но дорога вела к заброшенной деревне, а потому видимо, и мост теперь был никому не нужен.

Взвесив факты, мы решили не останавливаться на ночевку тут, а вернуться в Сосновку, т.к. там не так много гнуса. Хоть силы были на исходе но комары были отличным стимулом не прекращать двигаться.

Село солнце. Количество комаров достигло своего апогея и мозг совершенно отключился. Мы просто летели по лесу, без оглядки врезаясь  в броды, перескакивая через поваленные деревья. «Только не останавливаться» — вертелось в голове — «Только не останавливаться».

От такого бешенного ритма сдалась техника —  на очередном ухабе, багажник звонко щелкнул и мое заднее колесо заклинило весом упавшего рюкзака.

Комары мгновенно облепили со всех сторон, залезая в рот и глаза. Отплевываясь от москитов мы попытались осмотреть повреждения. Срезало оба болта крепления стоек багажника, согнуло сами стойки. Пришлось доставать наплечные лямки  и взваливать рюкзак на спину. Он был тяжел и неудобен. Управление велосипедом с заплечником совершенно изменилось в худшую сторону. Центр тяжести оказался наверху и потерялась стабильность. Броды перестали даваться накатом и я сваливался почти в каждый. В итоге я сдался и спешился. Отправив Василия вперед в деревню, я пошел, пытаясь абстрагироваться от того что меня едят. Та еще медитация!

В прошлое посещение Сосновка  предоставила нам легкое облегчение от комаров, но после захода солнца их тут стало столько же сколько и в лесу. И если сначала мы не собирались ставить палатки,  а хотели переночевать на мансарде одного из домов, то сейчас пришлось спасаться, поставив палатку прямо на мансарде. Мы с облегчением спрятались внутри, комары выжидательно облепили стены и балки дома.

Настроение улучшалось. Мы приготовили еды и поужинали, перебили комаров внутри палатки и погрузились в сон.  Всю ночь нам озвучивал москитный гул снаружи.

За ночь не удалось хорошенько отдохнуть, ноги все равно гудели. Но сил заметно прибавилось. Комары никуда не улетели даже после того как окончательно расцвело, но они стали не такими активными.

Мы перебежками упаковали вещи. Из подручных средств отремонтировали багажник и теперь он хотя бы не  задевал за колесо и на него можно было свалить карематы. Рюкзак я снова повесил на плечи.

Утром нас посетила змея, решившая повалятся на солнце, на ужа она не похожа, но проверять уж это или нет не стали. Чуть позже к ней присоединилось еще 2 классических ужа и одна змея такой же расцветки.

Утром нас посетила змея, решившая повалятся на солнце, на ужа она не похожа, но проверять уж это или нет не стали. Чуть позже к ней присоединилось еще 2 классических ужа и одна змея такой же расцветки.

Мы созвонились со «службой спасения» в виде моей жены, которая должна была подобрать нас в Листвянке, согласовали координаты сбора и отправились в путь.  Мы прикинули добраться до Листвянки за 2.5-3 часа. Но промахнулись с нужным поворотом, и проехали более длинным маршрутом за 4 часа. Утешением в данном случае, служило то, что  дорога была более утоптанной и ее не так развезло от прошедшего накануне дождя.

GT - offroad

GT — offroad

Вот и все. Путешествие закончилось в Листвянке. Грязные и уставшие мы кое-как сполоснули себя и вещи в местной речке. Погрузились в машину и отправились в Барнаул. Бобровкий лес, в том виде в котором хотели мы, ПОКА остался не покоренным. Но вернемся мы сюда, видимо, еще не скоро.

 

Вот такой вот маршрут получился

Вот такой вот маршрут получился

Фото подкатом

100_0058-1024x768 100_0077-1024x768 100_0078-1024x768 100_0093-1024x768 100_0096-768x1024 100_0099-1024x768

 Автор: Андрей Скрягин

Фото: Андрей Скрягин

2 комментария “Барнаул — Бийск. История неудавшегося похода?

  1. Привет Андрей! Хотим попробовать пройти этим маршрутом летом (август — сентябрь 18 г.) Наткнулся на Твой отчет. И конечно возникли вопросы. Есть ли трек именно Вашего пути ??? Очень жду.

Добавить комментарий для ask Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *